главная страница > Медиатека > Статьи > Внутрипочвенное орошение пропашных культур и фруктовых садов

Внутрипочвенное орошение – наиболее современный метод полива. При внутрипочвенном орошении вода и удобрения подаются непосредственно к корневой зоне, орошение производится с высокой точностью и в соответствии с потребностями растения.

Внутрипочвенное орошение – одно решение, много преимуществ

При внутрипочвенном орошении поверхность почвы остается сухой, а испарение влаги из земли уменьшается, таким образом экономя воду и улучшая усвоение удобрений. В сухой почве значительно меньше сорняков и болезней растений. Внутрипочвенное орошение продлевает срок службы капельных трубок и защищает их от механических повреждений и повреждений окружающей среды. В сельском хозяйстве, обустройстве ландшафтов и озеленении сточные воды могут использоваться с системой внутрипочвенного орошения.

В зависимости от культуры и метода выращивания внутрипочвенное орошение имеет следующие модификации:

  1. Однолетняя неглубокая система внутрипочвенного орошения для пропашных культур и овощей.
  2. Многолетняя система внутрипочвенного орошения для пропашных культур и овощей.
  3. Многолетняя система внутрипочвенного орошения для люцерны, фруктовых садов и сахарного тростника.

 


Расстояние между капельницами и глубина закладки

Для равномерного полива растений расстояние между капельницами на линии, а также расстояние между линиями рассчитывается с учетом типа почвы и культуры.

Однолетняя неглубокая система внутрипочвенного орошения

В однолетней неглубокой системе внутрипочвенного орошения капельные линии укладываются на глубине 10 см или менее до момента посева или посадки растений. В конце сезона выращивания толстостенные капельные линии собираются для повторного использования, а тонкостенные – для утилизации во время или после сбора урожая.

Многолетняя система внутрипочвенного орошения

В многолетних системах внутрипочвенного орошения для пропашных культур и овощей капельные линии укладываются на глубине 20-50 см с учетом типа почвы и культуры. С помощью современных технологий капельные линии укладываются на нужной глубине и на нужном расстоянии согласно точной разметке на земле или с помощью системы «GPS». Таким образом, в дальнейшем можно легко определить местоположение капельных линий и избежать механических повреждений оросительного оборудования.

Максимальное использование каждой капли

На сегодняшний день внутрипочвенное орошение – наиболее современный метод полива. Тем не менее система не может быть успешно установлена без соответствующих знаний и опыта в области проектирования, монтажа и технического обслуживания. Благодаря обширному опыту и уникальной продукции, компания «Metzer» является ведущим поставщиком систем внутрипочвенного орошения в Израиле и во всем мире.

 


Внутрипочвенное орошение и засорение отверстий

Несмотря на очевидные преимущества, внутрипочвенное орошение не получило широкого распространения из-за проблемы засорения капельниц. Засорение надземных капельниц вызвано сочетанием различных факторов: твердые частицы в воде (физическое засорение), осадок растворенных веществ (химическое засорение) и образование биопленки в капельных линиях и эмиттерах (биологическое засорение). В системах внутрипочвенного орошения существуют два дополнительных фактора засорения: проникновение корней, а также попадание почвы или частиц грязи в капельницы в промежутках между циклами полива.


subsurface drip irrigation

Высокотехнологичная защита капельницы

Компания «Metzer» обладает многолетним опытом и уникальными технологиями капельного орошения, которые защищают капельницы от засорения внутри и над поверхностью земли. Подверженность засорению определяется во многом конструкцией капельницы, а именно размером входного фильтра, площадью поперечного сечения проходов для воды, а также турбулентностью и скоростью потока воды. Капельницы «Metzer» успешно справляются с проблемой засорения, так как имеют самую большую площадь входного фильтра, широкие каналы для прохода воды и обеспечивают турбулентный режим потока воды в лабиринте.

Проблема проникновения корней в систему внутрипочвенного орошения как правило решается периодичным добавлением в воду гербицидов. В капельницах внутрипочвенного орошения «Metzer» применяется технология «RootGuard®». Гербицид входит в состав материала капельницы, предотвращая таким образом развитие корня и его последующее проникновение внутрь.

Кроме того, компания «Metzer» разработала капельницу «ASSIF» с антисифонной системой и технологией «RootGuard®». Антисифонный механизм предотвращает попадание частиц почвы внутрь капельницы, а технология «RootGuard®» защищает капельницу от проникновения корней. Капельницы «ASSIF» исключительно устойчивы к засорениям в системах внутрипочвенного орошения даже при использовании воды низкого качества, в том числе сточной.

subsurface drip irrigation

home page > Media Center > Articles > Subsurface Drip Irrigation for Row Crops and Orchards

Subsurface Drip Irrigation (SDI) is the most advanced irrigation method. It supplies water and fertilizers directly to the plant’s root zone, accurately and in keeping with the plant needs.

Subsurface Drip Irrigation – One Solution, Multiple Benefits

SDI keeps the soil surface dry and reduces water evaporation from the soil, thus saving water and improving fertilizer uptake. The dry soil leads to a significant reduction in weed development  and plant diseases. SDI Increases the dripline’s lifetime and protects it from mechanical and environmental damage. The SDI system can be used with effluent water in agriculture and landscaping since it prevents transmission of contaminants and pathogens from the water to the crop and the environment.  

SDI is used for three applications, according to the crop and the cultivation method:

  1. One-year shallow SDI for row crops and vegetables
  2. Perennial SDI for row crops and vegetables
  3. Perennial SDI for alfalfa, orchards and sugarcane

 


Spacing & Depth

The dripper spacing along the dripline and between the driplines are designed according to the soil type and the crop, in order to supply uniform soil wetting for the crop.

One-year shallow SDI

In one-year shallow SDI the driplines are installed at a depth of 10cm or less before plant sowing or planting. At the end of the growing season, the thick-walled driplines are collected for reuse, while the thin-walled driplines are removed for disposal either during or after the harvest.

Perennial SDI

In perennial SDI for row crops and vegetables the driplines are installed at a depth of 20-50 cm, according to the crop and the cultivation method. With the help of innovative agro-mechanical technology, the driplines are installed at the required depth and spacing with a precise marking of the dripline location, on the ground or through GPS. In this way the dripline position can be identified easily in the following years and mechanical damages to the irrigation equipment can be avoided.

In perennial SDI for alfalfa, orchards and sugarcane the driplines are installed at the required depth and spacing according to the soil type and the crop water demands,  without the need for location marking.

Making the Most Out of Every Drop

SDI is the most advanced irrigation method today. However, it cannot be successfully installed without the relevant know-how and experience in the areas of design, installation and maintenance. Metzer has extensive experience and unique products which position the company as the leading supplier of SDI systems in Israel and around the world.

 


Subsurface Drip Irrigation & Clogging

The concern about dripper clogging is the major reason why SDI, despite its excellent benefits, has not become the most popular irrigation method today. Clogging in above ground driplines is usually caused by a combination of different factors in the water, such as particulate matter (physical clogging), precipitation of dissolved matter (chemical clogging), or biofilm development in both the dripline and the emitters (biological clogging). In SDI systems there are two additional clogging causes: intrusion of roots and suction of soil or dirt particles into the dripper during the intervals between the irrigation cycles.


SDI drip lines in almonds

Advanced Dripper Protection

Metzer has long-term experience and unique drip irrigation products which protect drippers from clogging in both above ground and SDI applications.

The dripper design has a major effect on its sensitivity to clogging, in particular the size of the inlet filter, the cross section area of the water passages,  and the water flow turbulence and velocity. Equipped with the largest inlet filter area, wide water passages and turbulent flow in the labyrinth,  the Metzer drippers can deal successfully with this challenge.

The problem of root intrusion in SDI is usually controlled with a periodical injection of herbicide into the water. Metzer SDI drippers use the RootGuard® (RG) technology. The herbicide is inserted into the dripper composition preventing root development and subsequent intrusion into the dripper.

In addition, Metzer developed the ASSIF anti-siphon dripper with RG technology. The anti-siphon mechanism of the ASSIF prevents suction of water and soil particles into the dripper and the RG technology protects the dripper from root intrusion. The above drippers have been found to be exceptionally resistant to clogging in SDI systems, even with low quality water such as effluent.

SDI for row crops
Hand holding flower
Find the perfect solution for you!